Методика Голланда
Тест Дж. Голланда позволяет определить склонности и подобрать профессии, которые наиболее всего подходят психотипу респондента, соответствуют характеру, устремлениям, духу. Также можно узнать, за какую работу респонденту лучше никогда не браться.
1а | Инженер-технолог | 1б | Конструктор |
2а | Завуч по внекласной работе | 2б | Председатель профсоюзного комитета |
3а | Дизайнер | 3б | Чертежник |
4а | Ученый-химик | 4б | Бухгалтер |
5а | Политический деятель | 5б | Писатель |
6а | Повар | 6б | Наборщик |
7а | Адвокат | 7б | Редактор научного журнала |
8а | Воспитатель | 8б | Художник по керамике |
9а | Вязальщик | 9б | Санитарный врач |
10а | Нотариус | 10б | Снабженец |
11а | Переводчик художественной литературы | 11б | Лингвист |
12а | Педиатр | 12б | Статистик |
13а | Заведующий магазином | 13б | Фотограф |
14а | Философ | 14б | Психиатр |
15а | Оператор ЭВМ | 15б | Карикатурист |
16а | Садовник | 16б | Метеоролог |
17а | Учитель | 17б | Командир отряда |
18а | Художник по металлу | 18б | Маляр |
19а | Гидролог | 19б | Ревизор |
20а | Заведующий хозяйством | 20б | Дирижер |
21а | Инженер-электронщик | 21б | Секретарь-машинистка |
22а | Главный зоотехник | 22б | Зоолог |
23а | Спортивный врач | 23б | Фельетонист |
24а | Водитель троллейбуса | 24б | Медсестра |
25а | Копировщик | 25б | Директор |
26а | Архитектор | 26б | Математик |
27а | Работник детской комнаты милиции | 27б | Счетовод |
28а | Председатель колхоза | 28б | Агроном-семеновод |
29а | Биолог | 29б | Офтальмолог |
30а | Архивариус | 30б | Скульптор |
31а | Стенографист | 31б | Логопед |
32а | Экономист | 32б | Заведующий магазином |
33а | Научный работник музея | 33б | Консультант |
34а | Корректор | 34б | Критик |
35а | Радиооператор | 35б | Специалист по ядерной физике |
36а | Врач | 36б | Дипломат |
37а | Актер | 37б | Телеоператор |
38а | Археолог | 38б | Эксперт |
39а | Закройщик, модельер | 39б | Декоратор |
40а | Часовой мастер | 40б | Монтажник |
41а | Режиссер | 41б | Ученый |
42а | Психолог | 42б | Поэт |
Реалистичный тип
1а, 3б, 6а, 9а, 13б, 18б, 21а, 24а, 28б, 31а, 35а, 37б, 40а
Интеллектуальный тип
1б, 4а, 7б, 11б, 14а, 16б, 19а, 22б, 26б, 29а, 33а, 35б, 38а, 41б
Социальный тип
2а, 8а, 9б, 12а, 14б, 17а, 23а, 24б, 27а, 29б, 31б, 33б, 36а, 42а
Конвенциальный тип
4б, 6б, 10а, 12б, 15а, 19б, 21б, 25а, 27б, 30а, 32а, 34а, 38б, 40б
Предприимчивый тип
2б, 5а, 7а, 10б, 13а, 17б, 20а, 22а, 25б, 28а, 32б, 36б, 39б, 39а, 41а
Артистический тип
3а, 5б, 8б, 11а, 15б, 18а, 20б, 23б, 26а, 30б, 34б, 37а, 39б, 42б
Типы профессиональной направленности личности
Типы |
Психологические характеристики, особенности личности, способности |
Ориентация, направленность, предпочтения |
Профессиональная среда |
Конкретные профессии |
Р |
Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности |
Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение |
Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации. |
механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д. |
И |
Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность |
Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения |
Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи |
физик, астроном, ботаник, программист и др. |
С |
Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей |
Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем |
Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. |
врач, педагог, психолог и т.п. |
К |
Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей |
Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства |
Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных |
бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др. |
П |
Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности |
Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике |
Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия |
бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д. |
А |
Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие |
Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям |
Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения |
музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д. |